Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей

Об итогах проведения «горячей» линии по вопросам защиты прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области по телефонам постоянно действующей «горячей» линии в марте текущего года поступило 299 обращений от граждан по различным вопросам в области защиты прав потребителей.

Основная доля вопросов, с которыми обратились потребители:

-продажа товаров дистанционным способом – 23,0 %;

-технически сложные товары (в т. ч.  бытового назначения) – 19,7 %;

-услуги ЖКХ – 16 %;

-услуги связи – 6,4%;

-долевое строительство жилья – 4,7%;

-транспортные услуги –5,7 %;

-туристские услуги – 6,0%.

Граждане также обращались с общими вопросами по защите своих прав - 9% звонков на «горячую линию». Обращения по оплате товаров и услуг онлайн, финансовым услугам, медицинским услугам занимали менее 3,0% по каждой категории.

Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области рассмотрено 35 обращений потребителей, которые относятся к социально уязвимой категории (пенсионеры, пожилые, инвалиды и др. категории), что составляет 11,7% от общего числа граждан, обратившихся на «горячую» линию. Основными вопросами, послужившими поводами для обращений, явились:

-отказ со стороны продавца (исполнителя) в возврате денежных средств;

-приобретения товаров ненадлежащего качества;

-навязывание дорогостоящих товаров путем обмана и злоупотребления доверием;

-обмен товаров, купленных в аптеке;

-порядок перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Управлением подготовлены исковые заявления по 4 обращениям и проекты претензий в адрес 17 предпринимателей.

Дополнительно сообщаем, что Управление вправе оказывать бесплатную юридическую помощь. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - ФЗ №324) бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах в порядке, который установлен данным Федеральным законом, другими федеральными законами.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

 5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и другие граждане в соответствии с ФЗ № 324.

Задать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации).

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (812) 448-04-00.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Центр по информированию и консультированию потребителей по тел. 8 (812) 448-05-46.

Кроме того, получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.